Материалы
10 лет назад
Создание текстур с отражением и бампом
Как сделать текстуры с отражением и объёмные текстуры с бампом? Смотрим здесь!
Ну для начала надо сделать простую текстуру. Для тех, кто не знает и/или не читал мою статью про созданию простейшей текстуры - поясняю: открываем VTFEdit, жмём Import - указываем путь к нашей картинке, настройки можно не трогать и сразу нажать ОК, после чего сохраняем в нужную папку в папке cstrike/materials, после чего остаётся только создать vmt-файл (это можно сделать прямо в VTFEdit в меню Tools - Create VMT File). В начале он простой, вот такого содержания:
"LightmappedGeneric"
{
"$basetexture" "zzz_new/textbump"
"$surfaceprop" "Glass"
}
Здесь
zzz_new/textbump - путь к текстуре относительно папки materials, а
Glass - тип материала. Моя тестовая текстура выглядит так:
Отражения
Создать отражения у текстуры - раз плюнуть. Для этого в VMT-файле текстуры добавьте строчку:
"$envmap" "env_cubemap"
Осталось лишь поставить рядом энтити env_cubemap, а при загрузке карты в консоли вписать buildcubemaps и перезагрузить материалы (я просто перезапускаю игру - это просто и 100% гарантия, что всё будет работать; если кто-то знает работающую команду перезагрузки материалов - пишите в комментариях). Если всё сделано правильно, отражения появятся:
Бампы или объёмные текстуры
Тут уже нам понадобится дополнительный плагин для PhotoShop для создания бампов и нормалей, скачать можно здесь:
http://developer.nvidia.com/object/photoshop_dds_plugins.html
Устанавливаем этот плагин, открываем PhotoShop и берём наше изображение, из которого мы делали текстуру. Теперь в меню Фильтр (Filter) выбираем NVIDIA Tools - Normal map filter. Появляется окно настроек. Тут можете поэкспериментировать, результат отображается в окошечке слева сверху. Самый главный параметр - Scale - отвечает за размер бампа, т.е. насколько объёмная у нас будет текстура, чем больше - тем объёмнее. В поле Alternate Conversions поставьте значение Max RGB и жмите ОК. Сохраните изображение, затем его тоже нужно будет превратить в текстуру через VTFEdit, только VMT-файл создавать ему не нужно.
А теперь открываем VMT-файл нашей будущей объёмной текстуры и добавляем строчку:
"$bumpmap" "zzz_new/textbump2"
Вместо zzz_new/textbump2 впишите путь к созданному в фотошопе бампу. Если всё сделано правильно, у нас получится объёмная текстура (у меня она ещё и с отражением, но из-за бампа оно сильно искажено):
Кто хочет взять эту текстуру себе, или посмотреть, как сделано, или что-то не получилось, скачиваем эту текстуру себе -
bumbdep.rar
Комментарии пользователей сайта:
Если Вам понравилась эта страница, Вы можете разместить где-нибудь ссылку на неё: